Перейти на новую версию сайта
Концерты и Шоу
  • 6+

    Погружение в чувства. Вселенная звука

    Программа

    Дитрих Букстехуде — Токката ре минор BuxWV 155

    Иоганн Себастьян Бах — Фантазия и фуга соль минор BWV 542

    Август Готтфрид Риттер — Соната № 3 ля минор, op. 23

    Христофор Кушнарёв — Пассакалия фа-диез минор

    Ференц Лист — Прелюдия и фуга на тему BACH

    Луи Вьерн — Симфония для органа № 3 фа-диез минор

    Продолжительность программы 1 час 5 минут.

    В программе возможны изменения.

    Анонс

    «Орган — это своего рода пьедестал, на который восходит душа, чтобы ринуться в пространство, пробежать бесконечность, отделяющую небо от земли!», — Оноре де Бальзак.

    Говоря о Вселенной и Космосе, мы представляем огромное и неизведанное пространство, которое звучит как Орган.

    С концертной программой «Макрокосм звука» выступит петербургская органистка Мария Коронова — обладательница Гран-при («Органного ангела») XIII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.

    При общении с Органом возникает ощущение, что он действительно служит посредником между людьми и какими-то высшими силами. В звуках органа многим слышится нечто неземное — божественное или космическое. Орган, без сомнения, является самым великим, мощным и великолепным инструментом, когда-либо созданным человеческим гением. Его не зря называют «Королём инструментов». Под искусными руками органиста, вбирая в себя целый космос звуковых сочетаний, он может заменить целый оркестр.

    Концертная программа «Макрокосм звука» станет ещё одним подтверждением неограниченной власти Органа в музыкальной Вселенной.

    Неисчерпаемые звуковые возможности Органа и всё богатство красок этого удивительного инструмента раскроются в сочинениях знаменитых композиторов разных эпох: Букстехуде, Баха, Риттера, Кушнарёва, Листа и Вьерна.

    Концерт откроет Токката ре минор BuxWV 155 Дитриха Букстехуде — главы северо-немецкой органной школы, величайшего в истории музыки органиста, перед которым преклонялись современники. Известно, что 20-летний Иоганн Себастьян Бах отправился в Любек за несколько сотен километров пешком, чтобы слушать игру Букстехуде и остался там на несколько месяцев учиться у великого музыканта. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

    Барочную ветвь концертной программы продолжит произведение Иоганна Себастьяна Баха Фантазия и фуга соль минор BWV 542. Органные сочинения Баха — эталон красоты в музыке! Высокие помыслы о духовном, философские размышления, глубокие и серьезные чувства, величие человеческого духа — всё это получило воплощение в органном творчестве немецкого гения.

    Август Готтфрид Риттер — немецкий композитор-романтик, органист-виртуоз XIX века. Риттер написал четыре Органные сонаты, и его, наряду с Мендельсоном, принято считать создателем этого музыкального жанра. В отличие от сонат Мендельсона, у Риттера они не делятся на части, а представляют собой развёрнутые монолитные пьесы, чаще драматичного характера. На концерте прозвучит Соната № 3 ля минор, посвященная венгерскому композитор-романтику Ференцу Листу.

    Органное творчество Баха стало неистощимым родником вдохновения для многих композиторов. Именно благодаря его музыке, органом увлекся пианист-виртуоз Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH — романтическое произведение, которое Лист написал в дань уважения великому мастеру. В музыке Листа торжественные, возвышенные, местами трагические интонации сменяются спокойными и печальными. Это выдающееся сочинение-фантазия позволит услышать Орган во всём его блеске и величии.

    Органная музыка XX века будет представлена произведением Христофора Степановича Кушнарёва. Пассакалья фа-диез минор — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Первым исполнителем этого популярного у органистов сочинения был выдающийся органист и педагог Исайя Браудо.

    Концертный вечер завершит Органная симфония № 3 фа-диез минор (1911) — одно из лучших органных сочинений и кульминация в творчестве великого французского романтика Луи Вьерна. Неподражаемый виртуоз и импровизатор Луи Вьерн почти сорок лет прослужил главным органистом Собора Парижской Богоматери и умер прямо за органной клавиатурой. Органисты любят включать в свой репертуар динамически яркую, выразительную и виртуозную музыку Вьерна, демонстрируя публике вершины исполнительского мастерства.

    Мария Коронова родилась в Усть-Илимске Иркутской области. С отличием окончила Красноярский колледж искусств. В настоящее время — студентка 5 курса кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, класс заслуженного артиста России, профессора Даниэля Феликсовича Зарецкого. Принимала участие в мастер-классах известных зарубежных профессоров К. А. Ландстрёма, Й. Кристенсена, М. Зандера, Д. Франке, Й. Вексо, Д. Вильке.
    Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в их числе Третий Международный конкурс молодых органистов «Байкальская токката» (2-я премия, 2021), XIII Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева (1-я премия и Гран-при конкурса — Органный ангел, изготовленный из янтаря, 2023) и другие. Ведёт активную концертную деятельность.

    «Орган — это большое живое существо, с которым ты постоянно ведёшь диалог, слышишь его мотор, его дыхание. Это целая звучащая Вселенная, которая может позволить тебе исполнить любой репертуар», — Мария Коронова.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru