- 6+
"Ladies Apriori" Альбина Латипова, сопрано и Варвара Мягкова, фортепиано
Виртуозную программу для двух роялей представит хорошо известный российской и зарубежной публике фортепианный семейный дуэт — Лукас Генюшас и Анна Генюшене.
Музыканты объединили в программе произведения крупнейших мастеров XX века - Игоря Стравинского, Богуслава Мартину, Артюра Онеггера и современных композиторов - Леонида Десятникова и Джона Кулиджа Адамса.
В авторском переложении для двух фортепиано будет исполнен Концерт для камерного оркестра «Дамбартон Окс» Игоря Стравинского. Отдавая дань эпохе барокко, гениальный русский композитор создал его в стиле «Бранденбургских концертов» И.С. Баха.
Также в переложении для двух фортепиано прозвучит симфоническая сюита «Летняя пастораль» выдающегося французского композитора Артюра Онеггера. На создание чудесного произведения, покоряющего своей нежностью и грациозностью, эмоциональной яркостью и свежестью музыкального языка, композитора вдохновило утро в Альпах. В эпиграфе к партитуре «Летней пасторали» Онеггер процитировал Артюра Рембо: J'ai embrassé l'aube d'été («Я поцеловал летнюю зарю»).
В программу концерта включены произведения, написанные специально для двух фортепиано:
«Фантазия» - чешского композитора-лирика Богуслава Мартину, музыка которого словно пронизана светом, искрящейся энергией. Мартину претворил в своих произведениях народную музыку своего края – чешские и моравские напевы и ритмы.«В сторону лебедя» - замечательное произведение петербургского композитора Леонида Десятникова, жемчужина новейшей музыки. Эта знаменитая пьеса увлекает и очаровывает своим ясным и чистым звучанием. Со слов автора, произведение является своеобразным комментарием к классической музыке, в данном случае к шедевру К. Сен-Санса «Лебедь».
Hallelujah Junction («Перекресток Аллилуйя») - композиция выдающегося современного американского композитора Джона Кулиджа Адамса, представителя стиля, в котором минимализм сочетается с традиционной классикой. Его произведения отмечены глубиной выражения, блеском звука и гуманистическим характером.
Современный рояль по полноте и богатству звучания можно сравнить с симфоническим оркестром. А два рояля умножают этот эффект, особенно когда исполнители – пианисты высочайшего класса. Произведения, исполняемые на двух роялях, требуют от музыкантов не только выдающихся технических данных и точности в интерпретации авторского замысла, но и тончайшей ансамблевой слаженности.
Лукас Генюшас и Анна Генюшене - имена этих пианистов хорошо известны российской и зарубежной публике: оба — воспитанники Московской консерватории, участники Международного конкурса им. П.И. Чайковского разных лет, лауреаты многих музыкальных состязаний. Анна Генюшене завоевала первую премию конкурса «Musika be Sienu» в Литве. Лукас Генюшас, внук легендарной Веры Горностаевой и продолжатель музыкальной династии, обладатель I премии Международного конкурса имени Джины Бахауер (США, 2010). Лукас выступал с концертными программами под руководством таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко и Дмитрий Ситковецкий.Лукас Генюшас и Анна Генюшене - желанные гости самых престижных фестивалей в Европе и России. Они с огромным успехом выступают как в сольных концертах, так и в ансамбле.
Концерт «Два рояля» – это простор для фантазии исполнителей и музыкальное удовольствие для слушателей.
ПРОГРАММА:
И. Стравинский. Концерт для камерного оркестра «Дамбартон Окс» (авторское переложение для двух фортепиано);
Б. Мартину. Фантазия;
Л. Десятников. Пьеса «В сторону Лебедя»;
А. Онеггер. Симфоническая сюита «Летняя пастораль» (переложение для двух фортепиано);
Д. Адамс. Hallelujah Junction.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Генюшас Лукас
Генюшене Анна