Реклама

16+

Рекламодатель: ООО "Городские зрелищные кассы"
ИНН/ОГРН: 5903018086
Токен: 2W5zFK2b2Yx

Концерты и Шоу
  • 6+

    Брамс. Бетховен. Барток

    Лауреат международных конкурсов Rusquartet (Квартет имени М. Вайнберга).

    Участница мировых музыкальных фестивалей Ксения Гамарис (скрипка), 1-я скрипка.

    Лауреат международных конкурсов, доцент Анна Янчишина (скрипка), 2-я скрипка.

    Лауреат международных конкурсов Петр Каретников (виолончель).

    Лауреат международных конкурсов Иван Агафонов (альт).

    Программа

    Иоганнес Брамс — Струнный квартет № 3 си-бемоль мажор, соч. 67

    Людвиг ван Бетховен — «Большая фуга» си-бемоль мажор, соч. 133 (первоначально финал квартета № 13)

    Бела Барток — Струнный квартет № 3, Sz. 85

    Анонс

    Уникальная возможность для слушателя проследить, как за 100 лет квартет эволюционировал от «музыки для избранных» до лаборатории звуковых экспериментов!

    Три шедевра, три эпохи в исполнении виртуозных музыкантов RusQuartet:

    Брамс — романтическая традиция,

    Бетховен — разрушение канонов,

    Барток — революция музыкального языка.

    Эта программа объединяет три вершины камерной музыки, раскрывающие эволюцию струнного квартета от романтизма к модерну.

    Иоганнес Брамс в своем Третьем квартете (1876) демонстрирует зрелый романтический стиль — изысканное сочетание классической формы с эмоциональной глубиной, где лирические народные интонации переплетаются с виртуозной полифонией финала. Людвиг ван Бетховен в «Большой фуге» (1825) совершает революционный прорыв: его авангардное сочинение с дерзкими диссонансами и масштабной 15-минутной структурой шокировало современников, но стало пророческим для будущих эпох.

    Во втором поколении шедевров Бела Барток в Третьем квартете (1927) доводит идеи Бетховена до крайности, создавая модернистский манифест. Его сжатая одночастная композиция, насыщенная битональностью и алеаторическими эффектами, впитывает дух венгерских и арабских народных мелодий, превращая квартет в лабораторию звуковых экспериментов. Этот триптих отражает не только техническую эволюцию жанра — от брамсовской стройности к бартоковской свободе, — но и меняющееся понимание музыки: от «искусства для избранных» к универсальному языку эмоций и интеллектуальных вызовов.

    Для исполнителей эта программа — испытание мастерства: она требует безупречного ансамбля, точного ощущения стилей и способности передать как романтическую теплоту (Брамс), так и бетховенскую бунтарскую энергию, завершая её бартоковской звуковой алхимией. Слушателям же она дарит уникальный диалог эпох, где каждая нота — звено в цепи музыкальной революции, начатой Бетховеном и завершенной Бартоком.

Учреждение Начало Стоимость Билеты
Органный концертный зал 31 марта 2026 19:00 вт 500 — 1 500 купить
Рейтинг@Mail.ru