- 12+
SOSPIRI D’AMORE (ВЗДОХИ ЛЮБВИ). Мила Фраёнова (вокал, скрипка), Марина Белова (теорба)
На один вечер стен «Триумфа» коснётся эхо музыки, вероятно, звучавшей в неаполитанских виллах и венецианских палаццо в XVII веке. Мила Фраёновая и Марина Белова исполнят сочинения эпохи раннего итальянского барокко.
Это был важнейший период в эволюции вокальных техник и скрипичного искусства. Именно тогда усиливается роль солиста-виртуоза, а его партии расцветают разнообразными пассажами и мелодическими украшениями. Музыка эпохи барокко словно резонирует с современными ей живописными, архитектурными, скульптурными формами – сложными, прихотливыми, драматичными.
На камерном вечере в «Триумфе» прозвучат произведения ведущих итальянских мастеров того времени. Это скрипичные сонаты Бьяджо Марини и Джованни Антонио Пандольфи Меалли, арии Джулио Каччини, Барбары Строцци, Джироламо Фрескобальди, Клаудио Монтеверди, а также сольные пьесы для теорбы авторства Джованни Джироламо Капсбергера и Алессандро Пиччинини.
В концерте Мила Фраёнова выступит сразу в двух ролях – и как певица, и как скрипачка, что подчеркнёт единство музыкального стиля эпохи. Марина Белова сыграет партии теорбы – разновидности лютни, инструмента для утончённого камерного музииирования. Обе солистки — участницы Дягилевского фестиваля – 2025.Для любителей старинной музыки и ценителей исторически информированного исполнительства. Для меломанов-эрудитов, а ещё для всех, кто неравнодушен к искусству эпохи барокко.
Программа.
1 отделение
Biagio Marini - Romanesca для скрипки и континуо
Alessandro Piccinini - Toccata VI
Alessandro Piccinini - Toccata cromatica
Bellerofonte Castaldi - Arpesca gagliarda
Alessandro Piccinini - Chiaccona
для теорбы солоLuigi Rossi - Udite, lacrimosi spirti
Flamminio Corradi - Baci, cari e graditi
для голоса и континуоGiovanni Girolamo Kapsperger - Toccata VII для теорбы соло
Biagio Marini - соната "Quatra" для скрипки и континуо
Gitolamo Frescobaldi - Se l'aura spira
Cosi mi disprezzate для голоса и континуоAntonio Bertali - Chiaccona для скрипки и континуо
2 отделение
Giulio Caccini - Amarilli,
Sfogava con le stelle для голоса и континуоGiovanni Girolamo Kapsperger
Toccata arpeggiata, Toccata III, Colascione, Canario для теорбы солоHeinrich Ignaz Franz von Biber - Passacaglia для скрипки соло
Giovanni Girolamo Kapsperger - Passacaglia для теорбы соло
Giovanni Antonio Panfolfi Mealli - "La Biancuccia" для скрипки и континуо
Barbara Strozzi Che si puo fare,
Amor dormiglione для голоса и континуо.Мила Фраёнова. Вокал, скрипка
Российская вокалистка и скрипачка. Окончила Московскую консерваторию. им. П.И. Чайковского (класс профессора Александра Тростянского), затем обучалась в Buchmann-Mehta School of Music в Тель-Авиве у профессора Ирины Светловой. Участвовала в мастер-классах знаменитых скрипачей, таких как Мари Леонхардт, Райнхард Гёбель, Юлиан Рахлин, Захар Брон, вокалистов Веры Трифанова, Жана-Франсуа Новелли, Деборы Йорк и других музыкантов. Лауреат международных конкурсов, участница фестивалей старинной музыки в Вараждине (Хорватия), в Лимоне-суль-Гарда (Италия), Goldberg festival в Польше, а также российских фестивалей La renaissance, Bach-Vivaldi, «Дни Бетховена в Москве», Bella opera. Солистка проекта «Все кантаты Баха». Выступает как вокалистка и скрипачка с ансамблями Questa Musica, Pratum Integrum, Collegium musicum, NeoBarocco, Pocket symphony, «Rosarium и другими.
Марина Белова. Теорба
Российская лютнистка. Окончила Государственную классическую академию им. Маймонида (класс Андрея Чернышова), а также также Консерваторию Вероны, где училась у Франко Павана. В 2019 году Марина стала победительницей единственного в мире конкурса лютнистов Maurizio Pratola, проходившего в итальянской Аквиле. Сегодня в её репертуаре – сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI-XVIII веков, а также музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с ансамблями старинной музыки, в числе которых Gnessin Baroque, Pratum Integrum, Musica Viva, La Voce Strumentale, Alta Capella, Questa Musica и другими. Активно выступает с сольными программами. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, среди которых Festival Oude Muziek Utrecht в Утрехте, итальянские FestivAlba, La Riccitelli, Concerti Barattelli, Grandezze & Meraviglie. Выступала на фестивале Фонда Уго и Ольги Леви при поддержке Итальянского лютневого общества в Венеции, Ассоциации Karl Jenkins, Alte Musik Zürich и других.