Перейти на новую версию сайта
Концерты и Шоу
  • 12+

    Île Thélème Ensemble. Cкрипичные сонаты

    Интеллектуально взвешенная и одновременно страстная манера исполнения, интерес к малоизвестной или совершенно неизвестной музыке, концептуальные программы, в которых произведения далекого прошлого вступают в диалог с новейшей музыкой — все это составляет суть творческого метода ансамбля.
    Музыканты Île Thélème Ensemble неоднократно принимали участие в Дягилевском фестивале (Пермь) и ведут постоянную концертную деятельность, совмещая выступления на московских сценах с музыкальными площадками в регионах: Московская консерватория, Концертный зал Зарядье, Частная филармония Триумф (Пермь), Центр Мира (Суздаль) и др., а также регулярно выступают в качестве резидентов в московском художественном пространстве Île Thélème.

    Солисты ансамбля сотрудничают с ведущими музыкантами — Теодором Курентзисом, Владимиром Спиваковым, Натальей Гутман, Александром Рудиным, Валентином Урюпиным, Николаем Луганским, Элисо Вирсаладзе, Анатолием Левиным, Полиной Осетинской, Еленой Ревич, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном и многими другими.
    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
    Московский ансамбль Île Thélème Ensemble один из самых ярких явлений в российском музыкальном пространстве.

    ИСПОЛНИТЕЛИ
    АЯКО ТАНАБЭ (СКРИПКА)
    Родилась в г. Сайтама (Япония). Окончила Московскую консерваторию. Лауреат международных конкурсов им. Дварионаса, «The Winner of Belgrade», конкурса камерного ансамбля им Н. Рубинштейна, конкурса им. Бетховена, конкурса им. Арама Хачатуряна и многих других. С детства ведет активную концертную деятельность во многих странах мира, неоднократно выступала с симфоническими оркестрами Японии, Турции, Кипра, Сингапура и др., а также в составе струнного квартета и камерных ансамблей. С 2009 года — концертмейстер камерной капеллы Русская Консерватория под управлением Николая Хондзинского. С 2020 года первая скрипка в составе государственного квартета им. Глинки. С 2021 г. регулярно выступает в составе Île Thélème Ensemble.

    НАТАЛЬЯ СОКОЛОВСКАЯ (ФОРТЕПИАНО)
    Окончила Московскую консерваторию, затем совершенствовала свое мастерство в Королевском колледже музыки в Лондоне и Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. Победительница международных конкурсов MozARTe в Аахене (Германия), Nuova Coppa в Озимо (Италия), конкурсов имени Рикардо Виньеса в Льейде, Марии Херреро в Гранаде (Испания) и Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания). Гастролирует в России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, Хорватии. Выступала в сопровождении симфонических оркестров Бирмингема, Барселоны, Словенского радио, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Харькова, сотрудничала с известными дирижерами — Валентином Урюпиным, Джорджом Пехливаняном, Анатолием Левиным и другими. Выступала с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

    С 2021 года руководит Île Thélème Ensemble. Записала несколько сольных монографических альбомов, среди которых диски с фортепианными произведениями Яначека и полное собрание ноктюрнов Шопена (OnClassical)

    ПРОГРАММА
    Д. Энеску — Скрипичная соната № 3
    Л. Яначек — Скрипичная соната
    К. Шимановский — Соната
    К. Дебюсси — Соната

    Концерт посвящен камерным сонатам для скрипки и фортепиано: каждая из них была написана ярчайшими композиторами основных национальных школ в самом начале XX века, когда каждый мыслящий человек был полон сложных апокалиптических настроений и стремился найти утешение в своих корнях.

    Третья скрипичная Соната Джордже Энеску написана «в румынском народном характере»: это полная непредсказуемых поворотов музыка воплощает в себе целую россыпь танцев и неуловимо-мистических образов. Энеску был великим скрипачом, и хотя он учился в Париже, первым его учителем был лэутар — румынский цыган: благодаря такому сплаву культур витальное фольклорное начало в его музыке словно бы мерцает, окутанное импрессионистскими гармониями.
    Скрипичная соната чешского композитора Леоша Яначека — причудливая, романтическая, нервозная, и к тому же одна из самых любимых исполнителями по всему миру. Соната была начата в 1914 году, и потому Первая Мировая война является ее главным сюжетом: эта музыка полна сбивчивых речитативов, рефлексии и неожиданных кульминационных взрывов. «Я почти слышал звук стали, звенящей в моей беспокойной голове» — писал о Сонате композитор.
    Соната польского композитора Кароля Шимановского стала одной из последних вершин позднего романтизма, на излете которого были созданы самые сложные, изощренные, полные зрелого трагизма произведения. Музыка Сонаты неистова и непредсказуема — она кипит и взрывается, словно вулканическая лава; тема же второй части может называться одной из самых красивых мелодий в истории камерной музыки.
    Завершающая концерт Соната Клода Дебюсси — последняя, совсем небольшая вещь композитора — это калейдоскоп полулегендарных сказочных образов, палимпсест из мерцающих обрывков чьих-то диалогов и снов. Эта невероятно французская, как бы ускользающая музыка словно представляют собой разворачивающуюся во времени человеческую память, полную сумрачной поэтики старых легенд.

    ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ
    Для всех, кто хочет услышать отличный камерный концерт. Подходит как для настоящих меломанов, так и для тех, для кого это будет первый академический концерт. Он сразу задаст самую высокую планку слушательского опыта.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru