Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Провинциальные танцы "Имаго-ловушка"

    Театр современной хореографии «Провинциальные танцы», Екатеринбург

    Постановка и хореография – Татьяна Баганова

    Художники – Вера Соколова, Ярослав Францев

    Музыкальное оформление – Валерий Васюков

    Световое оформление – Максим Сергачев

    Продолжительность – 60 минут

    Премьера состоялась в ноябре 2016 года в Екатеринбурге.

    • Премия областного конкурса Театральная работа года и фестиваля «Браво!»

    • Номинация на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) в категориях «Лучший спектакль/Современный танец» и «Современный танец/Работа балетмейстера-хореографа»

    • Национальная театральная премия «Золотая Маска» (2017) в категории «Лучший спектакль/Современный танец»

    Отправной точкой для создания спектакля послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова «Стрекоза и муравей» («Муравей и майский жук», «Муравей и цикада»). Но, как обычно, у Татьяны Багановой – это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. В придуманном измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена. Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, непрерывно взаимодействуя в танце, меняя костюмы, как кожу. На сцене, как и в живой природе, вечный цикл повторяется снова и снова, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. Стрекоза и муравей – вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела.

    Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий Васюков, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам.

    Хореография «Провинциальных танцев» – это не классический балет, где пластика и музыка льются гармоничным потоком. И Татьяна Баганова в этом смысле не развлекает публику – она заставляет её думать.

    Первые два спектакля были показаны без названия. Прерогативу дать имя спектаклю театр отдал своему зрителю. И зритель не разочаровал: с начала декабря театр получил более 400 вариантов названий премьерного спектакля, за каждым из которых скрываются своя идея, своя история. Татьяна Баганова: «Среди большого количества вариантов нашлись такие, которые помогли нам в обсуждении с танцовщиками. Предложенное одной из зрительниц название «Ловушки нашей индивидуальности» трансформировалось в «Имаго-ловушка».

    Именно так теперь называется спектакль. Хореограф и ее коллектив вложили в финальное название сразу два смысла. С одной стороны, имаго – взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и к расселению. Во втором случае имаго – это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru