Перейти на новую версию сайта
Концерты и Шоу
  • 6+

    "Музыка кино". П.Осетинская (фортепиано), Е.Ревич (скрипка), Р.Гончаров (альт)

    Программа «Музыка кино», придуманная Еленой Ревич, Полиной Осетинской и Романом Гончаровым, составлена из пьес ведущих композиторов кинематографа 20 и 21 веков.

    Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.

    На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана. Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех.

    Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме.

    Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, мы и хотим представить вниманию публики.

    ПРОГРАММА

    1 ОТДЕЛЕНИЕ

    Леонид Десятников. Эскизы к Закату;

    Джордж Гершвин. Три пьесы из оперы «Порги и Бесс»;

    Леонид Десятников. Ноктюрн (к/ф Алексея Учителя «Мания Жизели»);

    Музыка из к/ф Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера»;

    Гарри Уоррен. «Мне декабрь кажется маем» (из к/ф Х. Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины»)

    Чарльз Чаплин. «Smile» (из к/ф Чарльза Чаплина «Новые времена»);

    Сергей Дрезнин. Фантазия для скрипки и фортепиано на темы Исаака Дунаевского (из к/ф Григория Александрова «Цирк»).

    2 ОТДЕЛЕНИЕ

    Нино Рота. Сюита для фортепиано (из к/ф Федерико Феллини «Казанова»);

    Пьетро Масканьи. Интермеццо из оперы «Сельская честь» (из к/ф Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец»);

    Сергей Дрезнин. «Памяти Майкла»;

    Карлос Гардель. Танго Por una cabeza (из к/ф Мартина Бреста «Запах женщины»).

    ИСПОЛНИТЕЛИ

    Гончаров Роман

    Осетинская Полина

    Ревич Елена

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru