Театр
  • 12+

    Загадочное ночное убийство собаки

    Пермский академический Театр-Театр, Основной зал , 14 июня 2021 19:00 пн

    Купить билеты : 800 — 1 100

    Семейная драма с детективным расследованием по пьесе Саймона Стивенса

    Автор романа – Марк Хэддон

    Автор инсценировки – Саймон Стивенс

    Перевод – Ольга Бухова

    Режиссер-постановщик – Данил Чащин

    Сценография и костюмы – Дмитрий Разумов

    Хореограф – Лаура Хасаншина

    Художник по свету – Евгений Козин

    Видеохудожник – Михаил Заиканов

    Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева

    Помощник режиссера – Галина Самозванцева

    Продолжительность – 1 час 15 минут

    Премьера состоялась 5 июля 2020 г.

    «Было 7 минут после полуночи. Собака лежала на лужайке перед домом миссис Ширс. Глаза ее были закрыты. Она выглядела так, будто бы бежала лежа на боку, как бегают собаки, когда им снится, что они гонятся за кошкой. Но эта собака не бежала и не спала. Она была мертвая. Из тела собаки торчали садовые вилы…».

    Так начинается роман английского писателя Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки», написанный от лица подростка с аутизмом. Сценическая версия книги – пьеса Саймона Стивенса – легла в основу одноименного спектакля режиссера Данила Чащина.

    Герой истории – Кристофер Бун, 15-летний подросток с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра). Он великолепно знает математику, но совсем не умеет взаимодействовать с окружающими. Он замечает мельчайшие детали, которые другие игнорируют, но совершенно не способен понять эмоции близких. Он заботится о своей ручной крысе Тоби, но носит в кармане швейцарский армейский нож для защиты от того, кто попробует к нему прикоснуться. Расследуя убийство соседской собаки, Кристофер случайно распутывает целый клубок из лжи и незрелых поступков своих родителей. Меняясь на наших глазах, он заставляет измениться всех окружающих. А разгадка странного происшествия с собакой оказывается не кульминацией, а лишь завязкой главной драмы спектакля – семейной.

    Режиссер-постановщик Данил Чащин:

    «Перед тем, как взяться за пьесу, я много читал про аутизм, смотрел фильмы, общался с людьми с таким диагнозом. Наш герой Кристофер – «инопланетянин», который попал на землю и не понимает ее законы. Все события мы видим его глазами, воспринимаем через фильтр его индивидуальности. Но «Загадочное ночное убийство собаки» – это история не столько про аутизм, сколько про взаимоотношения в семье и про одиночество. Ощущение незащищенности появляется у каждого человека, если рядом нет близкого. Кристофер в буквальном смысле живет тогда, когда его любят, и перестает жить, когда перестают любить. Но это все мы. Всем нам нужен другой. Да, в отличие от подростка с аутизмом, мы научились ориентироваться в метро, покупать билеты на поезд, не плакать, когда больно... Но как и он, мы не можем научиться одиночеству. Одиночество можно только терпеть…».

    Пьеса «Загадочное ночное убийство собаки» не частый гость на театральных подмостках: с даты написания (2012 г.) она была поставлена всего семь раз – в Лондоне, Нью-Йорке, Будапеште, Праге, Москве, Архангельске, Киеве. И тем не менее, у пермской постановки есть все шансы удивить зрителей: в спектакле используются технические возможности модернизированной нижней механики сцены Театра-Театра, не имеющей аналогов в мире.

    Во время просмотра зрители сидят на планшете сцены и видят работу современной машинерии на расстоянии вытянутой руки.

    В спектакле звучит аудиофрагмент из документального фильма «Антон тут рядом» (режиссер Любовь Аркус, Россия, 2012 г.), а также музыкальные композиции Syndrome, Arcade Fire «My Body Is a Cage», Sirotkin «Выше домов».

    Критики о спектакле

    «В центре сцены, в лучах прожекторов, в ярком свете или почти в полутьме барахтается беспомощная человеческая фигурка. Кристофер все время что-то бормочет, ковыряя и потирая ладони; его голос почти бесплотен, какие-то важные вещи он произносит, вися головой вниз. Он общается не с миром, а с самим собой. И силы для жизни находит только в себе. Это общение чрезвычайно напряженно и драматично. По сути, весь спектакль – это внутренний монолог героя, который иногда вынужден отвечать на чьи-то сигналы извне. Наверное, так и живут те, кого мы потом называем гениями».

    Татьяна Тихоновец, театральный критик, эксперт национальной премии «Золотая Маска» для «Петербургского театрального журнала»

    Организатор: ГКБУК «Пермский академический Театр-Театр»
    Адрес: 614068, г. Пермь, ул. Ленина, д. 53
    ИНН: 5902290466