- 6+
Алексей Гориболь "Соло-рояль в кинематографе. Маленькие большие шедевры"
Концерты киномузыки стали уже достаточно распространенным форматом. Но чаще всего, киномузыка исполняется симфоническими оркестрами и вокалистами.
Алексей Гориболь создает свой, совершенно непохожий формат программы киномузыки, который как бы напоминает нам о том времени, когда фортепиано было главным "голосом" еще немого кино. Но впоследствии фортепиано заняло свое особое важное место в кинематографе, как голос психологического, глубокого, порой, камерного, философского кино.
Важно добавить, что Алексей Гориболь - не просто пианист. Особенности личности Гориболя - невероятная широта его художественного кругозора, обаяние, общительность, способность творчески реализовываться в широком контексте культуры, а не только музыкального искусства. Эти его свойства способствовали тому, что с юности Алексей Гориболь был частью широкого круга известных музыкантов, поэтов, артистов, режиссеров, с которыми его объединяла не только человеческая дружба, но и, конечно творчество. Поэтому каждое имя, встречающееся в программе (Микаэл Таривердиев, Вячеслав Тихонов, Белла Ахмадулина, Исаак Шварц, Леонид Десятников, Екатерина Максимова, Татьяна Друбич и т.д. , и т.д. ) - это не просто фамилии, а люди личной биографии музыканта. В связи с этим, его комментарии, которыми сопровождается программа, имеют особую ценность.
Музыка, которую исполняет Алексей Гориболь в этой программе, - это музыка, которая в концертах исполняется только им. Произведения из киномузыки Микаэла Таривердиева, Исаака Шварца, Леонида Десятникова именно в переложениях и исполнении Алексея Гориболя становятся самодостаточными фортепианными шедеврами, сопоставимыми с фортепианными миниатюрами великих классиков.
Он позволяет "увидеть" их "крупным планом", расслышать их невероятную глубину. В этой программе меняются акценты её восприятия. Музыка становится главной, а фрагменты кинофильмов, которыми сопровождаются произведения в данном формате, становятся напоминаниями о великих фильмах отечественного кинематографа, дополнительными визуальными ассоциациями для концертного звучания музыкальных кино-шедевров.
Остается добавить, что Алексей Гориболь неоднократно являлся исполнителем фортепианных соло (а, порой, и участвовал в составлении, подборе музыки к саундтрекам) в известных отечественных фильмах и знает процесс создания киномузыки изнутри, что сообщает особую глубину понимания трактовке этих произведений.
Специфика исполнения произведений в сочетании с кинофрагментами создает ощущение особого "слияния" исполнителя с киноизображением в едином темпо-ритме художественного развития.
ПРОГРАММА
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУЧАТ НА ФОНЕ КАДРОВ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ.
1 ОТДЕЛЕНИЕ
Микаэль Таривердиев (1931-1996):
Прелюдия из к/ф «До свиданья, мальчики»;
Прелюдия из к/ф «Мой младший брат»;
«Утренняя Москва» из к/ф «Ольга Сергеевна»;
Два регтайма для фортепиано из к/ф «Русский регтайм»;
Прелюдия «Последний романтик» из к/ф «Маленький школьный оркестр»;
Интермеццо из к/ф «Семнадцать мгновений весны» (транскрипции для двух фортепиано Г. Корчмара);
Прелюдия «Двое в кафе» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»;
Леонид Десятников (1955):
Титры из к/ф «Подмосковные вечера»;
Ноктюрн из к/ф «Мания Жизели»;
Вальс «В честь Диккенса»;
«Самоубийство Марка» из к/ф «Москва»;
Колыбельная из к/ф «Москва»;
Triste;
Фокстрот из к/ф «Мишень».
2 ОТДЕЛЕНИЕ
Исаак Шварц (1923-2009):
Элегия из к/ф «Станционный смотритель»;
Прелюдия из к/ф «Спасатель»;
Прелюдия из к/ф «Избранные»;
«Прощание с детством» из к/ф «Сто дней после детства» для фортепиано в четыре руки (переложение Д. Сморгонской);
Сюита из к/ф «Мелодия белой ночи» для фортепиано в четыре руки (переложение Д. Сморгонской):
Прогулка по ночному городу;
Эрмитаж;
Анданте;
В парке;
Прощание;
Валерий Гаврилин (1939-1999):
«Вальс» из фильма-балета «Анюта»;
«Интермеццо» из фильма-балета «Анюта»;
«Тарантелла» из фильма-балета «Анюта».
ИСПОЛНИТЕЛИ
Гориболь Алексей
Коновалов Павел
ЖАНРЫ
Фортепианная музыка