Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    У нас все хорошо

    По пьесе Дороты Масловска

    Режиссер — Семен Серзин

    Художники — Елена Слобцева, Александра Микляева

    Автор пьесы Дорота Масловска — одна из самых выдающихся писательниц современной Польши. Тексты Масловской идеально передают язык различных поколений и социальных групп. На пересечении поколенческих дискурсов автор и выстраивает свои трагикомические истории. В спектакле «У нас всё хорошо» нелепица жизни и фантасмагория абсурда смешаны в крепкий постмодернистский коктейль. Типичные для современной драмы персонажи (трудный подросток, нервная, «с закидонами» мать, зацикленная на войне бабушка) разговаривают на исковерканном современностью языке штампов, СМИ, газетных реклам и интернет-блогов и далеко не всегда понимают друг друга. Эклектика событий и постоянный «сёрф» по времени: довоенная реальность, обстрелы Варшавы и жизнь сегодняшней Польши — всё это наталкивается друг на друга, порождая неожиданные пересечения смыслов. Передать временные сбивки помогает видеоряд и анимация. Диалоги героев, наполненные языковыми ребусами и смысловыми парадоксами, создают на сцене совершенно специфическую, абсурдную реальность.

    Семен Серзин, режиссер спектакля: «Жанр этого спектакля напоминает абсолютно бессмысленное перелистывание каналов телевизора. Автор пьесы доводит этот момент до абсурда, выводит в гротеск все эти супермаркеты и все то, что нас обложило со всех сторон. По сути, жизнь в пьесе разделена на жизнь по разные стороны экрана, это апофеоз абсурда. Три поколения женщин по одну сторону экрана, гротескные образы из телевизора — по другую. Листаешь каналы, попадается всякая ерунда, а потом ты натыкаешься на что-то настоящее, как этот фильм «Обыкновенный фашизм». Это такой message в зал: сейчас же постмодернизм, нет никаких критериев, значит все можно. Если дословно переводить название пьесы с польского, то получится фраза «Между нами есть добро», а не «У нас всё хорошо», возникает совсем другой смысл. Это пьеса про взаимоотношения людей, поколений, про абсолютное отсутствие желания людей видеть, слышать друг друга и понимать. »

    Татьяна Тихоновец, театральный критик: «Игра со временем в пьесе Дороты Масловской абсолютно лишена линейного сюжета. Здесь каждый герой живёт в своем времени и совсем не корреспондирует с другими. Здесь монологи, которые не переходят даже в мнимый диалог; здесь текст полон польских культурных и бытовых реминисценций и мифологем, о смысле которых мы только догадываемся».

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru