Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Свадьба (Триумф)

    Опера для 6 женских голосов a cappella.

    Известность к композитору Ане Соколович пришла в Канаде, куда она переехала из столицы Сербии в начале 1990-х. Покинув родину, она не только не оборвала связей с сербской культурой, а, напротив, еще сильнее их укрепила. Творчество Аны Соколович отличается слиянием разнообразных форм художественной экспрессии. Одновременно глубокие и игривые, ее сочинения увлекают в яркий фантазийный мир, зачастую вдохновленный балканской народной музыкой — ее ассиметричными ритмами вечного праздника. Ветра перемен, перенесшие Соколович из Европы в Америку, сделали ее одной из самых заметных фигур на музыкальной сцене.

    Наиболее значительное из недавних сочинений Аны Соколович — опера a cappella «Свадьба» (вторая в творчестве композитора), предназначенная для шести солисток: четырех сопрано и двух меццо-сопрано. Фабула повторяет сербский обряд приготовления невесты к свадьбе в кругу близких женщин: матери, сестры, подруг и так далее.

    Над постановкой в Перми работает режиссер Антон Адасинский. Созданный им пластически ориентированный коллектив (группа) DEREVO в конце 1980-х — начале 1990-х определял облик постперестроечного театра Санкт-Петербурга. В октябре 2016-го Антон Адасинский поставил резонансный спектакль «Мандельштам. Век-волкодав» вместе с труппой московского «Гоголь-центра» и с Чулпан Хаматовой в главной роли, заставив публику вздрогнуть от почти физического воздействия звучащей поэзии. В пермской постановке «Свадьбы» режиссер вновь работает на стыке вербального и пластического театра. Пространство их наложения друг на друга становится пространством спектакля, в котором слово дублируется жестом, а оперные певицы соседствуют с артистками contemporary dance.

    «“Свадьба” А. Соколович — гимн надежде Женщины.
    Не сбыться ей.
    И в маленьком двухэтажном парнике время запутается.
    Наверху — Ноты, Глотки и мучения оперной пудры отыскать ре-бекар.
    Внизу — та самая, бегущая по хероватым рельсам времени наша жизнь.
    От промокшей телефонной будки и — “ты где шлялась?” — до обручального капкана.
    И это танец пяти шлагбаумов жизни. Пяти девушек.
    Детство, юность, СВАДЬБА, жизнь и… через кастрюли и веру в завтра — к встрече с невысокой жилистой старушкой.
    Но дети помнят маму, а мама навсегда с чудом детей, а мужья и герои — вопрос ко мне, как к режиссеру.
    Остальное — на сцене»

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru