Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 18+

    3/10 Заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий

    3/10 Заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий.

    Режиссер, автор инсценировки - Андреас Мерц-Райков

    Перевод - Екатерина Райкова-Мерц
    Автор сценографии, художник по костюмам - Надежда Осипова
    Художник по свету - Алексей Хорошев
    Музыкальный руководитель постановки - заслуженный работник культуры РФ
    Татьяна Виноградова
    Балетмейстер - Ирина Ткаченко

    В основе постановки лежат три серии известного многосерийного фильма
    Кшиштофа Кесьлёвского «Декалог». В своём многосерийном телефильме 80-х
    годов «Декалог» Кшиштоф Кесьлёвский, польский сценарист и
    кинорежиссер, размышляет на тему «десяти заповедей» с точки зрения
    Польши 1987-го года. А потому каждая из серий, так или иначе, связана
    с соответствующим библейским предписанием – хоть и не напрямую, а чаще
    всего в свободной форме.

    «Фильмы должны были соотноситься с заповедями примерно в той же
    степени, в которой заповеди соотносятся с нашей жизнью. Нам известно,
    что эти – уже пару тысяч лет существующие – заповеди, десять
    предложений, которые, по сути, не ставятся под вопрос ни одной
    философской системой, ни одной идеологией, тем не менее, каждый день
    нарушаются», — Кшиштоф Кесьлёвский.

    По мнению авторов спектакля, цель Кесьлёвского не морализаторство. Его
    истории показывают нам обычных людей, которые по совершенно разным
    причинам нарушают заповеди в своей жизни – кто-то из алчности, кто-то
    ради любви, а кто-то - следуя своему пониманию справедливости. При
    этом он не стремится продемонстрировать нам, какое поведение с его
    точки зрения хорошее, а какое плохое – наоборот, для него важнее
    вызвать эмпатию к своим персонажам, и, оставив открытым вопрос о добре
    и зле, передать его на размышление зрителям.

    «Наша постановка концентрируется на трех из десяти частей: Не лги. Не
    прелюбодействуй. Не убей, - рассказывает режиссер Андреас Мерц-Райков,
    - Каждый персонаж страдает от чувства бессмысленности – которое, тем
    не менее, снова и снова окрыляет их надеждой, заставляя искать
    доказательства того, что жизнью уготовано для них нечто большее,
    нежели серая летаргия, окружающая их. Каждый из них ведёт
    экзистенциальную борьбу. И каждого ждёт не менее экзистенциальное
    поражение. Кесьлёвский показывает нам, что общество может не просто
    слепо следовать своим моральным установкам, но что оно должно также не
    упускать из виду и человека, которого собирается судить по этим
    меркам».

    Связаны же все истории одним общим местом, в котором завязывается
    действие каждого из десяти эпизодов: это пригородный район панельных
    многоэтажек в Варшаве. Именно здесь, среди серой анонимности
    однотипных бетонных плит, Кесьлёвский отправляет своих персонажей в
    путешествие по «этическому аду» – словно хочет тем самым дать нам
    понять, что речь здесь идёт не об отдельных судьбах, а о том, что
    конфликты его героев касаются, прежде всего, и нас самих, ведь и мы
    каждый день, осознаём мы это или нет, оказываемся в аналогичных
    ситуациях принятия решений.

    «Помните, рядом с вами тоже живут люди. И то, что вы делаете, будет
    иметь последствия не только для вас самих, но и для тех, кто рядом, а
    также для тех, о существовании кого вы, может быть, даже и не
    догадываетесь», — говорил Кесьлёвский.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru