Театр
  • 18+

    Сара Бернар. Фанклуб

    Фанаты великой французской актрисы Сары Бернар встретятся на «Сцене-Молот»

    Постановка режиссера Жюльет Дешан. 

    Новый спектакль на «Сцене-Молот» — продукт Лаборатории молодой режиссуры в 2016 году, в рамках которой Жюльет Дешан вместе с артистами Театра-Театра представили эскиз будущей постановки.

    В основе спектакля два источника: мемуары Сары Бернар, вышедшие в 1907 году под названием «Моя двойная жизнь», и книга Мари Коломбье «Воспоминания Сары Барнум», опубликованная в 1883 году. Мари Коломбье была актрисой и соперницей Сары по сцене. Близкая подруга, ставшая её злейшим врагом и предавшая публичной огласке самые грязные слухи о ней.

    Сара Бернар (1844–1923) — великая французская актриса. Её «золотой голос» вошел в историю, её называли «божественной». Поистине необычная судьба этой женщины, начиная с первого прослушивания в Парижской консерватории и заканчивая помпезной похоронной церемонией, приобрела символическое значение. Это «Священное чудовище», как называл Сару Жан Кокто, стало, как любой идол, объектом поклонения и ненависти. С первого до последнего вздоха вокруг неё роились невероятные слухи и разгорались безумные страсти. И не только во Франции: ведь она объехала с триумфальными турне полсвета, добравшись до поселений американских индейцев и испробовав все мыслимые и немыслимые виды транспорта, вплоть до спины кита!

    «Идея „Фан-клуба“ взята из реальной жизни: мне приходилось наблюдать поклонников оперного искусства, стремящихся увековечить культ знаменитых „оперных див“, или участников конкурсов двойников звезд популярных на Сервере Франции, — рассказала режиссер Жюльет Дешан — Меня всегда поражало, что «двойники», как правило, очень мало похожи на своих кумиров! Живя в Италии, я пыталась понять психологию футбольных фанатов, специально регистрировалась на форумах  tiffosi. Мне кажется, эти люди испытывают потребность в самоидентификации, пытаясь понять смысл собственной жизни. Не находя его в своем обыденном существовании, они подменяют его яркими судьбами современных звезд или идолов прошлого. Это „тихое помешательство“ глубоко трогает и интригует. В этих людях есть что-то от набожных отшельников, современных юродивых! Об этом мне и хотелось поговорить со зрителем. Так родилась идея „фанклуба“ Сары Бернар, члены которого собираются каждый год 26 марта, в день её смерти, в музее великой актрисы».

    В спектакле «Сара Бернар. Фан-клуб» заняты артисты Театра-Театра — Алексей Каракулов, Александр Гончарук, Мария Полыгалова, Екатерина Романова, Михаил Орлов, Вячеслав Чуистов, Татьяна Синева, Илья Линович.
     

    Постановочная группа:

    Жюльет Дешан — соавтор инсценировки и режиссёр
    Жюльет Дешан связывают с нашей страной русские корни — ее дед приехал во Францию в 1921 г. с волной белой российской эмиграции. Сама она родилась и живет в Париже. Здесь же получила университетское и консерваторское образование: изучала французскую литературу, философию, классическую музыку и драматургию. Её режиссёрский дебют состоялся в 2006 г.
    Жюльет Дешан — Член Союза драматических авторов и композиторов, режиссёр-постановщик около 30-ти музыкальных и оперных спектаклей в театрах Парижа, Вены, Нью-Йорка, Амстердама, Люксембурга, Венеции…, автор театральных инсценировок, фильмов и очерков по искусству. Одна из её последних кино-работ была удостоена премии Шанхайской Биеннале 2013 и вошла в программу Парижской филармонии. В 2016 г. стала программным директором театрального сезона города По. «Сара Бернар. Фанклуб» — её первая постановка в России.
    .
    Клеманс Беза — художник-сценограф
    Выпускница высшей художественной школы им. Андре-Шарля Буля в Париже, в течение шести лет работала ассистентом известного сценографа Ришара Педуцци, вместе с ним оформляла спектакли именитых режиссеров — Люка Бонди, Патриса Шеро и др., выполняла заказы для Лувра, Театра Одеон, Опера-Комик, фестиваля в Экс-ан-Провансе, Академического театра Вены.

    Маша Макейеф — художник по костюмам
    С 2011 руководит Национальным театром Ля Крийе в Марселе.
    После окончания Консерватории драматического искусства училась в Сорбонне, где встретила своего будущего мужа и партнера по творческим проектам режиссёра Жерома Дешана. В их многочисленных совместных постановках Маше выступала в самых разных ролях: режиссёра, автора текста, художника по костюмам; телесериал Семейство Дешьен на Canal Plus принес им огромную популярность во Франции. Сейчас Маша Макейеф готовит к выпуску свой новый спектакль по пьесе «Бег» М.Булгакова.

    Франсуа Мену — художник по свету
    Франсуа Мену, выпускник Художественной школы Нанта, учился мастерству художника по свету у знаменитой Доминик Брюгийер, работал с драматическими и оперными режиссерами, такими как Кристоф Оноре, Маша Макейеф, Марк Пакиен, Луи Арен из Комеди Франсез. Это уже не первая его совместная работа с Жюльет Дешан, он готовил световое оформление для ее спектаклей A Queen of heart(s), Замок Синей Бороды, Армида, Херувим.

    После февральской премьеры в Перми на «Сцене-Молот» спектакль «Сара Бернар. Фан-клуб» будет представлен для французской публики в театре города По.

Учреждение Дата события ▲ Стоимость, p Билеты
Пермский академический Театр-Театр 29 мая 14:00 пн 300 — 400
Другие сеансы
Пермский академический Театр-Театр 1 июля 20:00 сб 300 — 600